Всем добрейшего вечера друзья и хорошего настроения. Хочу опять поднять не удобную для многих тему – колхоз в виде доработки системы охлаждения БМВ, а

леля

New member
Всем добрейшего вечера друзья и хорошего настроения. Хочу опять поднять не удобную для многих тему – колхоз в виде доработки системы охлаждения БМВ, а именно замена виско муфты на электровеник. Обсудим как плюсы так и минусы данной схемы, но начнем мы с того, что большинство е 46 выехало с завода в конфиге с виско муфтой и аварийным электро вентилятором и только вариант на МКПП на м54 был с ЭЛЕКТРОВЕНИКОМ в качестве основного. Почему же в этой связке был электровеник ? Ответ прост – на МКПП нет теплообменника АКПП который пристегнут к радиатору и соотвественно не требуется усиленное охлаждение, однако даже на легендарном s54 стояла и МУФТА и аварийный вентилятор. Наверное лохи немцы не знали, что это лишняя деталь на спортивном моторе ))) Связано это с тем, что КПД исправного вискаря выше чем электровеника, и ключевое слово тут ИСПРАВНОГО, и вот когда наступает момент истины и в старом пепелаце муфта выходит из строя наш талантливый клубен, который кстати умнее фашистского инженера принимает волевое решение – долой муфта, быть эл венику ) Но наш талантливый апгрейдер забывает, что энергия ни откуда не берется просто так и ни куда не исчезает и чтобы выполнить работу по охлаждению мотора, эл венику надо где то надыбать эту саму энергию, сильнее нагрузив генератор и тот в свою очередь мотор, что вылезет аж в 3 преобразованиях энергий и соответственно потерь при всем этом. Сейчас в меня полетят ссаные тапки, что все современные бмв давно перешли на электровеник, но господа забыли о том что сделано это с одной целью – уложить мотор в жесткие экологические нормы путем того чтобы моментально вскипятить мотор, и именно с этой же целью на моторах стоят электро помпы, которые вы однако не спешите колхозить в свои боинги ?. Мощность вашего мотора была получена на заводе на стенде со всем навесным включая муфту и этот момент тоже не стоит забывать. Также механическая муфта надежнее любого электрического устройства и это тоже факт. Не берем в расчет экстремалов которые ездят до последнего и муфта выходит вперед ногами через капот по пути убивая радиатор и пластик – это ненормальные люди и таких даже в церкви кадилом мутузят. У тех же кто любит и обслуживает свою телегу до таких крайностей не доходит. Резюмирую : КПД исправной виско муфты выше чем у любого даже самого продвинутого эл веника пусть и управляемого по ШИМ шине . Установка данного девайса имеет смысл если вы действительно борец за экологию и хотите чтобы мотор быстрее прогрелся и перестал срать в атмосферу негативом. В обычной повседневной жизни альтернатив муфте нет и это подтверждает ее срок на конвеере – более 30 лет. И ставили ее в то время когда БМВ делали не менеджеры,а инженеры, поэтому друзья не пытайтесь быть умнее тех кто изобрел эту прекрасную колымагу, так как явно техническое образование тех людей на 100 пунктов выше вашего )

ПС В следующей поэме я буду рассказывать вам всю правду об установке холодных термостатов и как вы своими руками кончаете моторы, ну и конечно поговорим о дырках ( простите отверстиях), куду же мы без дырочек ))) для пошляков – речь будет о дырах в моторе

bzbHQ1UfxR4.jpg
 
самая большая боль что диффузор стоит новый дороже чем электровеник, а вот аналогов нету, бу уже все побиты или стоят космос. поэтому и колхозят. хотя в случае с акпп связкой эт конечно не дело
 

ombra

New member
Добавлю, на м47, который д1, с МКПП тоже в оригинале нет муфты, а только электровеник
 

trofimov

New member
Шикарный пост, Роман молодец. Когда то и я думал убрать муфту, почитав что многие так делают, но в итоге подумал и решил что если немцы её поставили на авто с акпп, значит она должна быть, езжу с ней
 

WordPresss

New member
споры про муфту и электровентилятор всегда очень бурные. если немного погрузиться в теорию и просто посмотреть как считается КПД, и понять это то все не так радужно. при работе мтора с муфтой, муфта используется постоянно и ее кпд тратится постоянно. и расчет кпд происходит от общего времени продуктивной работы до момента выхода из строя. электро вентилятор же работает не постоянно. в обычной повседневной жизни зимой например или до прогрева мотора он не включится до определенного момента, а как следствие не теряет свои часы наработки.

переводя на простые примеры. из 50 часов заведенного мотора муфта отработает 50 часов своего ресурса. а электро вентилятор только 20. (цифры от балды) зависит от режимов температуры и всего прочего.

ну и получается что потери на моторе на муфту идут всегда, все время работы мотора, вентилятор же тоже сосет энергию и мощность через генератор, но делает это не постоянно.
 

asteises

New member
вы плохо знаете устройство ИСПРАВНОЙ муфты, поэтому спорить лично с вами смысла нет
 

Oog

New member
п.с сам не за одно и не за другое. на сток моторе муфта хороша. но иногда нет для нее мета или не хватает ее продуктивности (корчестроение)
 

Osopoman

New member
я тут ни с кем не спорю. и да, про потерю мощности вопрос вообще такой не однозначный, что я еще не видел ни кого что делал замеры по факту потери мощности от одного и другого. все доводы за одно и за другое теоретические изыскания. понятно что они имеют право на жизнь. однозначно, но интересно все это переложить на практику.
 

neudor

New member
ну если объективно. Есть некоторые плюсы у вентиляторов. Но это не для повседневной езды а больше для корчей.
1. Размеры
2. Продуктивность на хх для охлаждения мотора (для дрифтеров сильно актуально)

А так я всеми руками за муфту для повседневных авто.
 

yenot

New member
Пост конечно полезный, но почему каждый ваш пост звучит в концепции вы гавно а я леденец?)
 

alm111

New member
прошу прощения если вы только так способны увидеть мой посыл то наверное только говно способны разглядеть и я тут не при чем ?
 
патаму что владельцы некробнв зачастую колхозники, а некробнв в рашке это основная масса машин старше 10 лет
 

PaDLiK

New member
видимо потому, что несколько Василиев из гаражей зачастую знают и понимают все лучше целого КБ в германии)
 

Antop

New member
с этим согласен) скорее 99 процентов нежели чем зачастую
 

alexkozlov

New member
у меня нет ни какого отношения к соклубникам ) я абсолютно нейтрален к незнакомым мне людям, не ищите черную кошку в темной комнате
 

erosa

New member
отверстие - это дырка сделанная химическим или механическим путём. Так что как угодно.!!!
 
Сверху