Всем добрейшего вечера друзья и хорошего настроения. Хочу опять поднять не удобную для многих тему – колхоз в виде доработки системы охлаждения БМВ, а именно замена виско муфты на электровеник. Обсудим как плюсы так и минусы данной схемы, но начнем мы с того, что большинство е 46 выехало с завода в конфиге с виско муфтой и аварийным электро вентилятором и только вариант на МКПП на м54 был с ЭЛЕКТРОВЕНИКОМ в качестве основного. Почему же в этой связке был электровеник ? Ответ прост – на МКПП нет теплообменника АКПП который пристегнут к радиатору и соотвественно не требуется усиленное охлаждение, однако даже на легендарном s54 стояла и МУФТА и аварийный вентилятор. Наверное лохи немцы не знали, что это лишняя деталь на спортивном моторе ))) Связано это с тем, что КПД исправного вискаря выше чем электровеника, и ключевое слово тут ИСПРАВНОГО, и вот когда наступает момент истины и в старом пепелаце муфта выходит из строя наш талантливый клубен, который кстати умнее фашистского инженера принимает волевое решение – долой муфта, быть эл венику ) Но наш талантливый апгрейдер забывает, что энергия ни откуда не берется просто так и ни куда не исчезает и чтобы выполнить работу по охлаждению мотора, эл венику надо где то надыбать эту саму энергию, сильнее нагрузив генератор и тот в свою очередь мотор, что вылезет аж в 3 преобразованиях энергий и соответственно потерь при всем этом. Сейчас в меня полетят ссаные тапки, что все современные бмв давно перешли на электровеник, но господа забыли о том что сделано это с одной целью – уложить мотор в жесткие экологические нормы путем того чтобы моментально вскипятить мотор, и именно с этой же целью на моторах стоят электро помпы, которые вы однако не спешите колхозить в свои боинги ?. Мощность вашего мотора была получена на заводе на стенде со всем навесным включая муфту и этот момент тоже не стоит забывать. Также механическая муфта надежнее любого электрического устройства и это тоже факт. Не берем в расчет экстремалов которые ездят до последнего и муфта выходит вперед ногами через капот по пути убивая радиатор и пластик – это ненормальные люди и таких даже в церкви кадилом мутузят. У тех же кто любит и обслуживает свою телегу до таких крайностей не доходит. Резюмирую : КПД исправной виско муфты выше чем у любого даже самого продвинутого эл веника пусть и управляемого по ШИМ шине . Установка данного девайса имеет смысл если вы действительно борец за экологию и хотите чтобы мотор быстрее прогрелся и перестал срать в атмосферу негативом. В обычной повседневной жизни альтернатив муфте нет и это подтверждает ее срок на конвеере – более 30 лет. И ставили ее в то время когда БМВ делали не менеджеры,а инженеры, поэтому друзья не пытайтесь быть умнее тех кто изобрел эту прекрасную колымагу, так как явно техническое образование тех людей на 100 пунктов выше вашего )
ПС В следующей поэме я буду рассказывать вам всю правду об установке холодных термостатов и как вы своими руками кончаете моторы, ну и конечно поговорим о дырках ( простите отверстиях), куду же мы без дырочек ))) для пошляков – речь будет о дырах в моторе
ПС В следующей поэме я буду рассказывать вам всю правду об установке холодных термостатов и как вы своими руками кончаете моторы, ну и конечно поговорим о дырках ( простите отверстиях), куду же мы без дырочек ))) для пошляков – речь будет о дырах в моторе